Особенности перевозки негабаритного груза

Понятие негабаритного груза, в области транспортных услуг, весьма неоднозначно и четко неопределимо. Помимо безопасности транспортируемого груза, необходимо учесть требования к подвижному составу, ограничения, существующие в транспортных сетях и другие немаловажные факторы.

По железнодорожному пути в качестве ограничений могут выступать переезды, мосты, линии электропередач и связи, и даже сезон года, погода и время суток (для въезда в город). В каждом виде транспорта имеется определенная система допустимых габаритов «высота–длина–ширина–масса», если транспортируемый груз не соответствует хотя бы одному параметру, то он автоматически становится негабаритом.

Вообще говоря, негабаритным грузом является любой тяжелый или объемный предмет, который не транспортируем в закрытом контейнере из-за своих размеров, веса или каких-то особенностей.

В области железнодорожных грузоперевозок крупногабаритным и тяжеловесным грузом (КТГ) считается груз с массой, превышающей 60 т, длиной – 14 м (платформа имеет стандартную длину 13,3 м), шириной – 3,25 м, высотой – 5,3 м. Максимальный вес груза ограничивается 500 т, а возможность перевозки – размерами мостов и тоннелей и малой несущей способностью мостов.

Список негабаритных грузов может бесконечно дополняться особыми предметами, например, яхтами или паровыми котлами. Любой из них может иметь уникальную форму, размеры и вес и является моногрузом, требующим индивидуального расчета.

Формирование маршрута

Самым важным при формировании маршрута для перевозки негабаритного груза является безопасность транспортировки и правильный выбор специального подвижного состава особенно если доставку осуществляет автомобильная грузовая компания.

Все детали плана движения разрабатываются и оговариваются в специальных документах, которые регламентируют, в том числе:

Информацией, связанной с отправкой негабаритного груза, обеспечивают клиент и перевозчик, а данные по транспортной сети предоставляет соответствующая организация. Так как общая транспортная сеть не всегда годится для провоза КТГ, то курс движения формируется, учитывая вероятность проезда по определенным дорогам. Поэтому на некоторых этапах следует прогнозировать альтернативные виды перевозки.

Когда расчет пути завершен, происходит поэтапное согласование маршрута с ответственными организациями. Часто на это уходит немало времени.